1 I. Паспорт Программы развития Наименование Полное наименование ОО Содержание Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 17» Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 25.01.2023) Документы, послужившие Концепция проекта «Школа Минпросвещения России», основанием для разработки поддержанная коллегий Министерства просвещения Программы развития России (протокол от 08.04.2022 № ПК-1вн) Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденный приказом ОМС Управление образованием ПГО от 03.06.2015 № 126-Д Цель К концу 2026-2027 учебного года повысить эффективность системы управления кадрами, через функционирование внутришкольной системы оценки качества образования, обеспечивающей достижение 100% выпускников уровня обучения не менее базового Комплексные задачи Программы развития 1. Организовать диагностику профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 2-9 классов; 2. Осуществлять реализацию профминимума на продвинутом уровне в 6-9 классах; 3. Организовать взаимодействие (в том числе заключение соглашений) с предприятиями (организациями, учреждениями) Полевского городского округа, в том числе группы профильной направленности (медицинские, предпринимательские, инженерные, педагогические классы) и организацию профессиональных проб, осуществлять сетевое взаимодействие; 4. Разработать комплекс мер по раннему выявлению учащихся с выдающимися способностями; 5. Разработать программы индивидуального сопровождения одаренных учащихся 6. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для учителей по организации дифференцированного обучения; 7. Разработать проект по цифровой образовательной среде образовательной организации и включение всех педагогов и управленческого персонала школы к использованию единого доступа к образовательным сервисам цифровым учебным материалам; 2 Наименование Содержание 8. Создать необходимые условия для перехода к модели «Школа полного дня»; 9. Обеспечить достижение 100% выпускников уровня обучения не менее базового Планируемые результаты реализации Программы развития 1. Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс; 2. Организовано взаимодействие (в том числе заключение соглашений) с предприятиями (организациями, учреждениями) Полевского городского округа, в том числе группы профильной направленности (медицинские, предпринимательские, инженерные, педагогические классы) и организацию профессиональных проб; 3. Разработан комплекс мер по раннему выявлению учащихся с выдающимися способностями; 4. Разработаны не менее 5 программ индивидуального сопровождения одаренных учащихся; 5. Разработаны не менее 10% индивидуальных образовательных маршрутов для учителей по организации дифференцированного обучения; 6. Разработан и реализуется проект по цифровой образовательной среде образовательной организации и включение всех педагогов и управленческого персонала школы к использованию единого доступа к образовательным сервисам цифровым учебным материалам; 7. Созданы необходимые условия для перехода к модели «Школа полного дня» Сведения о разработчиках Педагогический совет Период реализации 2024-2027 Этапы реализации Программы развития Подготовительный, реализации, обобщающий I этап – подготовительный январь – май 2025 Подготовка локальных актов ОО: - обновление ООП ООО и СОО; - внесение изменений в положение о внеурочной деятельности; - внесение изменений в модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование» рабочей программы воспитания; - разработка положения об индивидуальной траектории развития обучающихся; разработка инструментария для проведения профессиональных диагностик; - разработка проекта по цифровой образовательной среде образовательной организации и включение всех педагогов 3 Наименование Содержание и управленческого персонала школы к использованию единого доступа к образовательным сервисам цифровым учебным материалам; - заключение договоров о сотрудничестве и соглашений о сетевом взаимодействии. Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности ОО: - общешкольное родительское собрание; - видеоролик и профориентационной работе и профильных классах; - День открытых дверей для родителей. Занятия внеурочной деятельности практикоориентированной направленности по профильным предметам (не менее 1 по каждому профильному предмету) Профессиональные пробы Занятия по программам предпринимательских, медицинских, инженерных классов, проводимые представителями ВУЗов, предприятий и организаций II этап – реализация Профильные экскурсии сентябрь 2025 – июнь 2027 Составление и реализация индивидуального образовательного маршрута не менее чем для 10% педагогических работников. Реализация проект по цифровой образовательной среде образовательной организации и включение всех педагогов и управленческого персонала школы к использованию единого доступа к образовательным сервисам цифровым учебным материалам. III этап – обобщающий июнь 2026, июнь 2027 Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО Порядок финансирования Программы развития Бюджетные средства – в соответствии с муниципальным заданием на реализацию образовательных программ Субсидии на учебные расходы (развитие материальнотехнической базы профильного обучения и учебные расходы) Внебюджетные средства – грантовые средства (участие в грантовых конкурсах БФ «Синара», АО «Русская медная компания», грантовом проекте АО ТМК «Точка опоры», Контроль реализации Мониторинг реализации Программы развития: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе 4 II. Информационная справка об ОО Наименование Содержание Основные сведения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение об ОО Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 17» (МБОУ ПГО «СОШ № 17» Дата создания - 1968. ИНН -6626009850 Учредители – Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, Орган местного самоуправления Управление имуществом Полевского городского округа. Сведения о лицензии и приложения к лицензии – регистрационный номер Л035-01277-66/00196253; 18.10.2011. Информация о месте нахождения ОО – 623384, Свердловская область, город Полевской, улица Степана Разина, 48. Контакты: телефон 8(34350)59707, адрес электронной почты – school17-pol@mail.ru, адрес официального сайта ОО в сети «Интернет» - https://school17-pgo.uralschool.ru/ Сведения НОО – 302, в том числе по адаптированным - 26; об обучающихся ООО – 418, в том числе по адаптированным – 70; СОО – 44, По программам образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 18 Краткая В ОО формируются коллегиальные органы управления, к характеристика которым относятся Общее собрание работников, Педагогический организационносовет, Совет Учреждения. педагогических В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных условий представителей) и педагогических работников по вопросам управления Учреждением действуют Совет родителей, Родительские комитеты классов, Совет обучающихся, профессиональные союзы. Формой организации научнометодической и экспериментальной работы является методический совет и методические кафедры педагогов. Для решения вопросов психолого-педагогического сопровождения обучающихся в ОО действует психологическая служба, логопедический кабинет, психолого-педагогический консилиум, совет профилактики. В среде обучающихся развивается Российское движение детей и молодежи. Создана первичная организация РДДМ, «Орлята». Учащиеся объединяются в клубы по интересам: школьный спортивно-туристский клуб «Азимут», экологический отряд «Аквалайф», школьный военно-патриотический музей, школьный хор, театральная студия «Веселый балаганчик», «Школа КВН», Школьное научное общество «Дети будущего» и др. ОО реализует: - общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО (с углубленным изучением предметов технологического, естественнонаучного, социально-экономического профилей); - адаптированные образовательные программы для учащихся с задержкой психического развития, слабовидящих, НОДА, ТНР; - программы обучающихся с умственной отсталостью 5 Наименование Содержание (интеллектуальными нарушениями); - внеурочной деятельности и дополнительного образования. Материально-технические условия: - все кабинеты оснащены АРМ учителя, мультимедиапроектором (интерактивными досками), МФУ; - кабинет биологии, физики и химии оснащен цифровыми лабораториями, мобильными компьютерными классами, лабораториями ГИА; - кабинет информатики оснащен 3D-принтером, комплектами для робототехники, конструирования; - имеется кабинет ритмики, лыжная база, спортивная площадка, загородный туристический центр; - имеется снаряжение для туристической деятельности (катамараны, палатки, специальное снаряжение) Сведения о режиме Обучение осуществляется по шестидневной неделе (кроме 1-х деятельности классов и классов компенсирующего обучения) в две смены в соответствии с единым календарным учебным графиком, рекомендованным в 2023 году. В каникулярное время продолжают работу объединения дополнительного образования, ведутся занятия внеурочной деятельности, организуются профильные тематические смены в лагере «Юность», летние полевые лагеря и экспедиции Сведения о Общее количество педагогических работников – 52 работниках ОО Педагогов – 47; педагогов-психологов – 3 (в том числе внутренние совместители), учителей-логопедов – 3, учителейдефектологов – 1, социальных педагогов – 1, советников директора по воспитанию и вопросам взаимодействия с детскими общественными объединениями – 1 (внутреннее совмещение), педагогов-библиотекарей – 1. Почетные работники сферы воспитания (просвещения, образования) - 2 Доля работников с высшим образованием - 90 Доля учителей, имеющих высшую/первую квалификационную категорию – 75%; Выпускники школы – работники ОО - 16, молодые специалисты – 4. Краткая ОО сотрудничает с учреждениями культуры ПГО, характеристика дополнительного образования, спорта. окружающего Заключены соглашения с МБДОУ по сопровождению адаптации социума, наличие обучающихся социальных Заключены соглашения с АО «Уралгидромедь» по организации партнеров профориентационной работы, НКО «Фонд социальной активности «Идея» по сотрудничеству в направлении социальных проектов Краткое описание ОО является призером областного конкурса образовательных достижений ОО за организаций, реализующих программы туристско-краеведческой предыдущие 3 года направленности (2021), победителем грантовых конкурсов благотворительного фонда «Синара» (с 2017 года) по реализации проектов инженерного образования, туристско-краеведческой направленности. 6 3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики. 3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта. № Показатель оценивания Дефициты Углубленное изучение отдельных предметов Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов. Несовершенная система финансирования ИУП. Не используются возможности реализации образовательной Управленческие действия/решения Организация психологопедагогической диагностики по выявлению образовательных интересов и потребностей, способностей и талантов обучающихся. Организация индивидуальной работы с родителями обучающихся по изучению образовательных запросов и ожиданий. Проведение разъяснительной работы (индивидуальной, групповой) с обучающимися, родителями (законными представителями) о важности углубленного изучения предметов для развития способностей и профессионального самоопределения. Проведение разъяснительной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) о необходимости углубленного изучения отдельных предметов для интеллектуального развития, подготовки к продолжению обучения образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. Усовершенствование системы контроля за использованием финансовых ресурсов, обеспечивающих реализацию ООП, в том числе углубленное изучение отдельных предметов в рамках ИУП. Создание условий для реализации ООП в сетевой форме: выявление дефицитов, программы в сетевой форме. Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) Не обеспечивается реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. 8 заключение сетевых договоров, мониторинг. Создание муниципального «ресурсного центра», в котором дети изучают углубленные курсы, а предметы на базовом уровне проходят в школах «у дома». Организация выявления способностей, склонностей образовательных интересов и потребностей обучающихся. Организация выявления запросов и ожиданий родителей (законных предстваителей обучающихся. Создание рабочих групп педагогических работников для разработки программ курсов внеурочной деятельности/внесения корректировок в программы курсов внеурочной деятельности. Обеспечение при разработке программ курсов внеурочной деятельности формирования и развития конкретных планируемых предметных и метапредметных результатов. Обеспечение качества образовательной деятельности на занятиях курсов внеурочной деятельности. Обеспечение мониторинга качества образовательной деятельности на занятиях курсов внеурочной деятельности. Обеспечение мониторинга результатов образовательной деятельности. Создание материальнотехнических, информационнотехнических условий для эффективной реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса «Разговоры о важном». Отсутствие ресурсных возможностей (кадры, помещения) для реализации программ курсов внеурочной деятельности. Участие обучающихся во Недостаток Всероссийской организации олимпиаде школьников вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. 9 Привлечение партнеров для организации образовательной деятельности: взаимодействие с образовательными организациями, организациями высшего и среднего профессионального образования, культуры, науки, использование новых форматов взаимодействия для восполнения недостающих кадровых ресурсов, привлечения кадров к реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности общеобразовательной организации; -взаимодействие с организациями, предприятиями для использования ресурсов профессиональнопроизводственной среды, помещений для реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности; использование сетевых форм реализации образовательной деятельности. Создание системы работы с одаренными детьми, включающую выявление, поддержку и сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности. Повышение мотивации и интереса обучающихся к участию в олимпиадном движении. Обеспечение разработки программ подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Организация систематической подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до всероссийского. Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении. Доля учителей, для которых по результатам диагностики Низкая доля учителей, для которых по 10 Обеспечение мотивации и интереса обучающихся к участию в школьном туре ВСОШ. Анализ результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/ заключительного этапа. Создание системы мер морального и материального стимулирования педагогических работников, обеспечивающих участие обучающихся в олимпиадном движении. Создание системы мер морального и материального стимулирования обучающихся, в участвующих в олимпиадном движении. Осуществление анализа результатов школьного этапа ВСОШ, прогнозирование результатов муниципального /регионального/ заключительного этапа. Обеспечение индивидуальной подготовки обучающихся в муниципальном/ региональном/заключительном этапе ВСОШ. Организация развития предметно-методических компетенций учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадном движении. Привлечение педагогических работников в качестве эксперта, члена жюри на различных этапах проведения олимпиады. Привлечение партнеров из вузов в рамках сетевого взаимодействия для обеспечения подготовки обучающихся. Организация адресного методического сопровождения педагогических работников, разработаны индивидуальные образовательные маршруты результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ. 11 нуждающихся в поддержке, сопровождении для преодоления профессиональных затруднений и дефицитов. Выстраивание взаимодействия с различными структурами на региональном и (или) федеральном уровнях, обеспечивающими персональное сопровождение педагогических работников. Выстраивание взаимодействия региональных методистов с руководителем образовательной организации и его заместителями, руководителями предметных методических объединений и педагогическими работниками, для которых необходима разработка ИОМ. Разработка плана мероприятий по сопровождению педагогов, у которых выявлены профессиональные дефициты. Обеспечение анализа / самоанализа профессиональной деятельности педагогических работников. Обеспечение участия представителей управленческой команды в в формировании ИОМ педагога. Обеспечение мотивирующего административного контроля разработки и реализации ИОМа. Проведение разъяснительных мероприятий по формированию у педагога понимания своих образовательнопрофессиональных дефицитов и потребностей. Проведение анализа результатов диагностик профессиональных дефицитов педагогических работников общеобразовательной Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения Низкая доля педагогических работников, прошедших 12 организации (направления диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников обусловлены нормативно закрепленным перечнем профессиональных компетенций: предметных, методических, психологопедагогических, коммуникативных компетенций, которые связаны с трудовыми функциями профессионального стандарта "Педагог"). Проведение мероприятий по повышению внутренней мотивации педагога при разработке и реализации ИОМ. Организация мониторинга удовлетворенности педагогов профессиональной деятельностью и методичсеким сопровождением. Рзработка ИОМ непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников для повышения эффективности их профессиональной деятельности. Осуществление административного контроля за организацией деятельности по выявлению дефицитов, сопровождению, разработки и реализации ИОМ. Разработка способов стимулирования и поощрения педагогических работников, направленных на повышение мотивации педагогических работников к прохождению диагностики профессиональных компетенций. Проведение мониторинга обучения педагогических работников общеобразовательной квалификации по инструментам ЦОС, размещеннымв Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года). 13 организации по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования за три последних года. Проведение анализа имеющихся программ дополнительного профессионального образования по инструментам ЦОС региональных институтов развития образования/институтов повышения квалификации, программ, размещенных в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Обеспечение адресного подхода со стороны администрации, проведение информационноразъяснительной работы с педагогами о необходимости обучения по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС. Обеспечение информирования о новых тенденциях развития образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам использования инструментов ЦОС в образовательной деятельности. Обеспечение анализа / самоанализа профессиональной деятельности педагогических работников в части использования инструментов ЦОС в образовательной деятельности. Разработка плана мероприятий по выявлению потребности и Использование федеральной государственной информационной Частичная разработка ЛА документов по 14 организации курсовой подготовки педагогов по инструментам ЦОС. Формирование перспективного плана повышение квалификации педагогических работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Организация обучения педагогических работников по программам повышения квалификациипо инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Организация административного контроля за организацией обучения педагогических работников по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Включение в индивидуальные образовательные маршруты педагогов плана обучения по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре. Выравнивание педагогической нагрузки на педагогов, устранение перегрузки, повышение мотивации к изучению и использованию инструментов ЦОС. Разработка ЛА: «Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ(критический показатель) использованию ФГИС «Моя школа». Недостаточный уровень технической подготовки ответственного за подключение к ИС. Неиспользование возможностей ФГИС «Моя школа» в организации оценочной деятельности. Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной Модель «Школа полного дня» не реализуется. 15 при реализации образовательных программ»; «дорожной карты» по реализации мероприятий по подключению и использованию ФГИС «Моя школа». Разработка модели цифровой образовательной среды образовательной организации на основе целевой модели, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.12.2019 № 649. Разработка проекта по цифровой образовательной среде образовательной организации и включение всех педагогов и управленческого персонала школы к использованию единого доступа к образовательным сервисам цифровым учебным материалам. Оказание методической помощи, изучение методических рекомендаций ФГАНУ ФИЦТО. Обеспечение оценки и учета результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий. Осуществление анализа ситуации, изыскание резервов, разработка модели «Школы полного дня». деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня Отсутствие помещений для работы классовгрупп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей. Частичное отсутствие разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека, помещения для работы классовгрупп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы). Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков. 16 Выделение под занятия разноакцентированные пространства (кабинет, лаборатория, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игротека, медиатека), в том числе путем модернизации школьного пространства, использования возможностей трансформирования, зонирования школьного пространства. Создание разно акцентированных пространств, в том числе путем модернизации школьного пространства, использования возможностей трансформирования, зонирования школьного пространства. В график повышения квалификации внести обучение педагогов для работы в «Школе полного дня». Использование горизонтального обучения, наставничества. Решение кадрового вопроса путем привлечения внешнего совместителя. Решение кадрового вопроса путем привлечения Не осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности. 17 специалиста в рамках сетевого взаимодействия. Решение кадрового вопроса путем принятие штатного специалиста. Обеспечение интеграции урочной и внеурочной деятельности. 3.2. Описание дефицитов по каждому магистральному направлению и ключевому условию. Недостаточная работа по формированию интереса и мотивации обучающихся к углубленному изучению отдельных предметов. Несовершенная система финансирования ИУП. Не используются возможности реализации образовательной программы в сетевой форме. Не обеспечивается реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие ресурсных возможностей (кадры, помещения) для реализации программ курсов внеурочной деятельности. Недостаток организации вовлечения обучающихся в олимпиадное движение школьников и подготовки к участию обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Не обеспечивается подготовка обучающихся к участию в олимпиадном движении. Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ. Низкая доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года). Частичная разработка локальных актов, документов по использованию ФГИС «Моя школа». Недостаточный уровень технической подготовки ответственного за подключение к информационным системам. Неиспользование возможностей ФГИС «Моя школа» в организации оценочной деятельности. Модель «Школа полного дня» не реализуется. Отсутствие помещений для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей. Частичное отсутствие разно акцентированных пространств (кабинет, лаборатория, читальный зал, игротека, медиатека, помещения для работы классов-групп или групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы). Дефицит педагогов, способных организовать и направить послеурочную коллективную деятельность детей и подростков. Не осуществляется интеграция урочной и внеурочной деятельности. 18 № 1 2 3 4 5 6 3.2.1. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики: Полученный Магистральное результат направление, (описание и Планируемый результат, описание ключевое условие количество баллов) Знание 44 – высокий углубленное изучение одного или уровень более предметов реализуется не менее чем в одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс; образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года; отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании; наличие победителей и (или) призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Воспитание 21 – высокий уровень Здоровье 17 – средний 30% и более обучающихся, уровень получивших знак отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ‒ ВФСК «ГТО») в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года. Творчество 25 – высокий уровень Профориентация 12 – высокий Участие обучающихся в чемпионатах уровень по профессиональному мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включая фестиваль «Знакомство с профессией» в рамках чемпионатов «Абилимпикс». Учитель. Школьная 25 – средний Не менее 80% педагогических команда уровень работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года); Не менее 10% учителей, для которых по результатам диагностики 19 разработаны индивидуальные образовательные маршруты; 17 – высокий уровень 8 Образовательная 16 – высокий Старт реализация модели «школа среда уровень полного дня» на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня. 3.2.2. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы. Результаты проблемно ориентированного анализа: 7 Школьный климат Магистральны е направления и ключевые условия Знание Учитель. Школьная команда Образовательна я среда Оценка актуального состояния внутреннего потенциала сильные стороны Реализация многопрофильност и на уровне среднего общего образования; Участие педагогов в инновационной деятельности; Высокая доля аттестованных педагогов; Наличие современной материальнотехнической базы; Все кабинеты оснащены АРМ и обеспечен доступ к сети Интернет. слабые стороны Снижение результатов на ВсОШ и ЕГЭ; Высокая наполняемость классов; Наличие 2-й смены; Менее чем в 3-х параллелях 2-9 классов реализуется углубленное изучение одного или нескольких приказов; Высокая учебная нагрузка педагогов; Мало направлений внеурочной деятельности и дополнительног о образования; Недостаточное количество обучающихся продолжают обучение на уровне среднего общего образования; 20 Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов благоприятны риски е возможности Большое Предприятия количество города в социальных основном партнеров; металлургические Соответствие . Что мешает профилей развитию обучения гуманитарного промышленном профиля; у потенциалу Уменьшение города количества (естественнообучающихся. научный и технический профили); Близость к областному центру. Повышение среднего возраста педагогов. 4. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение, сохранение уровня). 1. Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в трех и более параллелях со 2 по 9 класс; 2. Организовано взаимодействие (в том числе заключение соглашений) с предприятиями (организациями, учреждениями) Полевского городского округа, в том числе группы профильной направленности (медицинские, предпринимательские, инженерные, педагогические классы) и организацию профессиональных проб; 3. Разработан комплекс мер по раннему выявлению учащихся с выдающимися способностями; 4. Разработаны не менее 15 программ индивидуального сопровождения одаренных учащихся; 5. Разработаны не менее 10% индивидуальных образовательных маршрутов для учителей по организации дифференцированного обучения; 6. Разработан и реализуется проект по цифровой образовательной среде образовательной организации и включение всех педагогов и управленческого персонала школы к использованию единого доступа к образовательным сервисам цифровым учебным материалам; 7. Созданы необходимые условия для перехода к модели «Школа полного дня» 21 5. Механизмы реализации Программы развития. Наименование блока Нормативное правовое обеспечение (ЛНА) Наименование ресурсов Положение о ВСОКО Программа работы с одаренными обучающимися Положение об ИОМ Приказы о наставниках Соглашения с предприятиями и организациями ПГО Проект по цифровой образовательной среде образовательной организации Материально- Обеспечение доступа техническое к информационным обеспечение системам Обновление учебноматериальной базы профильных кабинетов Модернизация ШИБЦ Создание коворкинг зон для обучающихся Педагоги-методисты Кадровые ресурсы Педагоги-наставники Педагоги дополнительного образования Требуемые ресурсы Положение об ИОМ Приказы о наставниках Соглашения с предприятиями и организациями ПГО Проект по цифровой образовательной среде образовательной организации Обеспечение доступа к информационным системам Обновление учебноматериальной базы профильных кабинетов Модернизация ШИБЦ Создание коворкинг зон для обучающихся Педагоги-методисты Педагоги-наставники Педагоги дополнительного образования Источники получения/ приобретения Разработка Субвенции регионального бюджета, Грантовые конкурсы Соглашение с иными организациями 6. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития. Значение показателей Основные показатели Прохождение диагностики профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 2-9 классов Реализация профминимума на продвинутом уровне в 6-9 классах Реализация соглашений с предприятиями (организациями, учреждениями) Полевского городского округа Организация профессиональных проб Разработаны и реализуются программы индивидуального сопровождения одаренных учащихся Пройдена диагностика профессиональных дефицитов Разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты для учителей Использование ФГИС «Моя школа» в рамках урочной и оценочной деятельности Создать необходимые условия для перехода к модели «Школа полного дня» Обеспечить достижение 100% выпускников уровня обучения не менее базового Базовое (исходное, имеющееся по состоянию на 2024) 9% 0 классов Промежуточ Промежуточ ный (по ный (по состоянию состоянию на 2025) на 2026) 40% 2 класса 60% класс 3 Итоговое (по состоянию на 2027) 90% 4 класса а 2 4 4 4 3 5 5 5 0 11 13 15 60% 80% 80% 80% 6% 8% 8% 10% 17% 43% 60% 95% - Разработана дорожная карта Реализация дорожной карты Реализация дорожной карты 100% 100% 100% 100% 7. Дорожная карта реализации Программы развития. Мероприятия наименование мероприятия Срок реализации плановая дата получения результата (дд.мм.гг) Планируемый результат фактическая дата (дд.мм.гг) измеримый индикатор (показатель) Исполнитель Ответственны й наименование продукта «Наука в школу» Программа курса Заместитель директора по УВР Комиссарова А.А. УчителяСульдина М.И. предметники Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Организация «Школа подготовке к олимпиадам» Проведение школьного педагогического форума «Внеурочка» Разработка и реализация мероприятий календаря интеллектуальных, образовательных событий Проведение диагностики профессиональных предпочтений и склонностей обучающихся 2-9 классов Составление индивидуальных программ сопровождения одаренных обучающихся В течение 20252027 гг Январь 2025 10 предметов Август 2025 Август 2026 Август 2027 1 Календарь Сульдина М.И. Сульдина М.И. Сентябрь 2025 Сентябрь 2026 Сентябрь 2027 40% 60% 90% Результаты диагностики Комиссарова А.А. Намятов С.Ю. Сентябрь 2025 Сентябрь 2026 Сентябрь 2027 11 13 15 Индивидуальная программа Заключение соглашения с предприятиями и организациями ПГО Организация и прохождение профессиональных проб на Сентябрь 2025 Сентябрь 2026 Сентябрь 2027 Апрель 2025 Апрель 2026 4 4 4 5 специальностей 5 специальностей Соглашения Бекк А.В. Коробейникова Т.Ю. Крылаткова Е.В. Гражданкина Э.А. Лобанова К.С. Погорелова М.В. Чешуина М.В. Шамгунова Ю.Ш. Коробейникова Т.Ю. Костромина С.А. Лобанова К.С. Комиссарова А.А. Программа форума Обмен опытом 24 Дневник профессиональны Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Мероприятия Срок реализации Планируемый результат предприятиях города Апрель 2027 обучающихся 10-11 классов 5 специальностей Издание приказа наставниках о Сентябрь 2025 Сентябрь 2026 Сентябрь 2027 Разработка и реализация Май 2025 профминимума на Май 2026 продвинутом уровне Май 2027 1 2 класса 3 класса 4 класса Отчет реализации профминимума Проведение профильных интеллектуальных смен Проект «От юного ученого к большому профессионалу» 25 человек 25 человек Все классы Разработка защита проекта Победители призеры В течение 20252027 гг 100% Удостоверение Январь, май ноябрь 2025-2007 80% 80% 80% Составление индивидуальных образовательных маршрутов Решение педагогического совета Март 2026 Март 2027 Сентябрь 2025май 2026 Сентябрь 2026май 2027 Проведение педагогического Январь 2025 совета по теме: «Объективность оценивания как необходимое условие 25 Ответственны й х проб и практик, Чернова И.А. отчет руководителя профпробы Приказ Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Сульдина М.И. «Профессионал 2.0» Организация курсовой подготовки по выявленным профессиональным дефицитам Проведение диагностики профессиональных дефицитов Исполнитель о Гражданкина Э.А. Лобанова К.С. Царёва Ю.А. Шамгунова Ю.Ш. и Учителяпредметники и Рабочая группа Сульдина М.И. Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Сульдина М.И. Комиссарова А.А. Сульдина М.И. Чешуина М.В. Заместитель директора по УВР Комиссарова А.А. Комиссарова А.А. Комиссарова А.А. Мероприятия Срок реализации повышения качества образования (по результатам независимых процедур оценки качества образования)» Проведение стажировочной Февраль 2025 практики по теме: «Интеграция общего и дополнительного образования как способ создания условия успешности каждого ребенка» Проведение открытого Март 2025 конкурса учебнометодических материалов «Интеграция общего и дополнительного образования как способ создания условия успешности каждого ребенка» Фестиваль «Секреты успеха» Сентябрь 2025май 2026 Сентябрь 2026май 2027 «Школа 2.0» Квест для обучающихся Февраль 2025«День Российской науки» 2027 Представление заявки на Ноябрь 2025 Планируемый результат Исполнитель Ответственны й Программа дневник стажировочной практики и Обмен опытом Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Положение конкурсе о Сборник практик Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Все педагоги Приказ 1 26 Победители призеры Увеличение количества участников Грант и Рабочая группа Комиссарова А.А. Директор Хомякова Н.В. Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. на Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Мероприятия грантовый конкурс БФ «Синара» Участие в проекте «Точка опоры» Разработка проекта по цифровой образовательной среде Модернизация ШИБЦ Срок реализации Планируемый результат оборудование Сентябрь 2025 – Апрель 2026 Январь 2026 Победа или Грант призовое место оборудование 1 Проект IV квартал 2026 Трансформируемая Организация мебель мобильного пространства Трансформируемая Организация мебель мобильного пространства 1 Дорожная карта Создание коворкинг зоны для IV квартал 2026 обучающихся Разработка дорожной карты Сентябрь 2026 для перехода к модели «Школа полного дня» 27 Исполнитель Ответственны й Сульдина М.И. на Лобанова К.С. Комиссарова А.А. Хорькова А.В. Чистякова О.Н. Костина Н.С. Комиссарова А.А. Хомякова Н.В. Балымова Н.П. Костина Н.С. Хомякова Н.В. Комиссарова АА. Костина Н.С. Сульдина М.И. Чешуина М.В. Хомякова Н.В. 28