Отчет о результатах самообследования 2020

Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского
городского округа
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 17»
_______ Н.В.Хомякова
Приказ от 26.03.2021 № 102

Отчет о самообследовании
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17»
за 2020 год

Полевской, 2021

Оглавление
Раздел

Стр

Общие сведения об образовательной организации

3

Сведения о результатах деятельности МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 17» за 2020 год

4

Анализ результатов деятельности МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 17» за 2020 год

11

Общие выводы

18

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия
Свидетельство
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 17»
Хомякова Наталья Владимировна, директор
Свердловская область, город Полевской, улица Степана
Разина, 48
Тел.:83435059707, 83435033345. Факс: 83435059707
School17-pol@mail.ru
Администрация Полевского городского округа.
Функции и полномочия учредителя Учреждения
осуществляет
орган
местного
самоуправления
Управление образованием Полевского городского
округа
1968
Серия 66 № 001756, бессрочная
о Серия 66 № 001759 до 05.04.2024 г.

3

Сведения о результатах деятельности МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 17» за 2018 год
№ п/п
I
1.1
1.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования, в
том числе:
- в общеобразовательных классах

1.2.1

2020

2019

791
349 /
44%

780
318 /
40,8%

340 /
97,4%
9 / 2,6%

305 /
95,9%
13 / 4,1%

- в классах коррекционно-развивающего
1.2.2 обучения
1.3
Численность / удельный вес численности
403 /
395 /
учащихся по образовательной программе 49,9%
51,7%
основного общего образования
- в общеобразовательных классах
297 /
271 /
1.3.1
73,7%
68,6%
- в классах коррекционно-развивающего
43 /
52 /
1.3.2 обучения
10,7%
13,2%
1.3.3 - в классах с углубленным изучением 72 / 18,2
63 /
отдельных предметов
15,6%
1.4
Численность учащихся по образовательной 47 / 6,1% 59 / 7,5%
программе среднего общего образования, в
том числе
1.4.1 - Численность/удельный вес численности
0
26 /
учащихся, получающих образование с 55,3%
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.4.2 - Численность/удельный вес численности
49 /
21 /
учащихся, получающих образование в рамках 44,7%
83,5%
профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.5
Численность/удельный
вес
численности 82/10,5% 84/10,8%
учащихся по образовательным программам,
направленным на работу с детьми с особыми
потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.5.1 - Численность/удельный вес численности 82/10,4% 76/9,7%
учащихся с ограниченными возможностями
здоровья
1.5.2 - Численность/удельный вес численности 12/1,5% 172,2%
4

1.5.3
1.5.4

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4

1.6.4.1
1.6.4.2
1.7

1.8

1.9

1.10

1.11
1.12

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей
- Численность/удельный вес численности 11 / 1,4% 22 / 2,8%
детей мигрантов
- Численность/удельный вес численности 3 / 0,4% 1 / 0,1%
детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию
Численность/удельный
вес
численности 6/0,8%
7 / 1,1%
учащихся, неуспевающих по результатам
промежуточной
аттестации,
в
общей
численности учащихся (общеобразовательные
классы), в т.ч. на уровне
- НОО
2 / 0,7%
2/0,6%
- ООО
4 / 1,1%
3/0,7%
- СОО
1 / 1,7%
2/4,2%
Численность/удельный
вес
численности 1/1,3%
3 / 4,8%
учащихся, неуспевающих по результатам
промежуточной
аттестации,
в
общей
численности
учащихся
(коррекционные
классы), в том числе на уровне
- НОО
1 / 4,2%
0/0
- ООО
1 / 0,2% 2 / 5,3%
Численность/удельный
вес
численности
280
314 /
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
/45,7%
40%
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
27,6
аттестации выпускников 9 класса по русскому
(3,76)
языку
Средний балл государственной итоговой
16,0
аттестации выпускников 9 класса по
(3,72)
математике
Средний балл единого государственного
72
64
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
19 (4,88)
-/59
экзамена выпускников 11 класса по
/ 69,3
математике (базовый уровень / профильный
уровень)
Численность/удельный
вес
численности
0
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
5

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике,
в
общей
численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников
11
класса,
получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
занимающихся
учебноисследовательской, проектной деятельностью,
в общей численности учащихся
6

-

0

1/0,3%

0

0

1 / 3,6

0

0

0

1 / 3,6%

3/3,8%

3 / 4,2%

3/9,4%

3 / 10,7%

765/97,8

760 /
97,4%

Численность/удельный
вес
численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах,
смотрах,
конкурсах,
соревнованиях
в
общей
численности
учащихся, в том числе:
1.21.1 - на школьном уровне

782/100

720 /
92,3%

782/100

1.21.2 - на муниципальном уровне

227/29,0

- на региональном уровне
- на федеральном уровне
- на международном уровне
Численность/удельный
вес
численности
учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.22.1 Муниципального уровня

48/6,13
15/1,9
0
82/10,48

720 /
92,3%
336 /
43,1%
51 / 6,5%
20 / 2,6%
0
279 /
36%

Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.23.1 Муниципального уровня

24/3,06
10/1,27
0
770/98,5
%

1.21

1.21.3
1.21.4
1.21.5
1.22

1.22.2
1.22.3
1.22.4
1.23

1.23.2 Регионального уровня

82/10,48

770/98,5
%
95/12,5%

1.23.3 Федерального уровня
0
1.23.4 Международного уровня
0
1.24
Численность учащихся, обучающихся по 322/41%
дополнительным
образовательным
программам, в том числе в школьных
объединениях дополнительного образования
1.25
Численность учащихся, обучающихся по
50
образовательным программам по договорам
об оказании платных образовательных услуг
1.26
Численность/удельный
вес
численности 208/26,6
учащихся, занимающихся в 2-х и более
%
объединениях (кружках, секциях, клубах)
образовательной организации, в общей
7

143 /
19%
26 / 3,3%
6 / 1%
0
760 /
97,4%

760 /
97,4%
336 /
43,1%
54 / 7%
0
416 /
54,3%

43

214 /
28%

численности учащихся
1.27
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по
дополнительным
образовательным программам для детей с
выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
1.28
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.29
Численность/удельный
вес
численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных
программ,
в
общей
численности учащихся
1.30
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
1.30.1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
1. 30.2 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля),
в
общей
численности педагогических работников
1. 30.3 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников
1. 30.4 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля), в
общей
численности
педагогических
работников
1. 30.5 Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1. 30.5.1 Высшая
8

25/3,2%

23 / 3%

782/100
%

696 /
89,2%

694 /
87,7%

84/10,8%

53

53

46/86,8

46 /
86,8%

46/86,8

46 /
86,8%

8/15,1

7 / 13,2%

5/9,4

7 / 13,2%

41/82%

37 /
69,8%

13/26%

12 /

1. 30.5.2 Первая

23/46%

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
1. 30.6.1 До 5 лет

22,6%
25 /
47,2%

1. 30.6

11/20,75 7 / 13,2%
%
1. 30.6.2 Свыше 20 лет
27 /
27/50,94
50,9%
%
1. 30.6.3 Численность/удельный
вес
численности 15/28,3%
12 /
педагогических
работников
в
общей
22,6%
численности педагогических работников в
возрасте до 35 лет
1. 30.6.4 Численность/удельный
вес
численности 19/35,85
18 /
педагогических
работников
в
общей
33,9%
%
численности педагогических работников
пенсионеров
1. 30.7 Численность/удельный
вес
численности 50/100%
56 /
педагогических
и
административно100%
хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1. 30.8 Численность/удельный
вес
численности 50/100%
52 /
педагогических
и
административно92,9%
хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
1. 30.9 Численность/удельный
вес
численности 28/56%
26 /
специалистов,
обеспечивающих
49,1%
методическую деятельность образовательной
организации,
в
общей
численности
9

1. 30.10
II
2.1
2.2

2.3
2.4
2.5

2.6
2.7
2.8

сотрудников образовательной организации
Педагоги-участники
муниципальных,
региональных, федеральных конкурсов
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической
литературы
из
общего
количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров
С медиатекой

7/14%

14 /
26,4%

0,17

0,13

16,13

11,84

да

да

да

да

да

да

да

да

Оснащенного средствами сканирования и да
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, да
расположенных в помещении библиотеки

да

10

да

Анализ результатов деятельности
Направление

Результаты. Оценка и анализ
результатов.

Образовательная
деятельность

Рост числа обучающихся
происходит на протяжении
последних 8 лет. В 2020 году
увеличилось
число
обучающихся на 11 человек.
Значительное
увеличение
произошло
на
уровне
начального
общего
образования за счет детей,
проживающих в микрорайоне
Зеленый Бор, Березовая роща.
Численность
учащихся
основного и среднего уровней
обучения
незначительно
снизилось,
но
классы
скомплектованы в полном
объеме в соответствии с
нормативной численностью.
На
уровне
начального
обучения
скомплектован
вновь
один
класс
компенсирующего обучения.
При
наличии
протокола
территориальной психологомедико-педагогической
комиссии
обучение
по
адаптированной
программе
организуется инклюзивно, в
том числе по программам для
обучающихся с задержкой
психического
развития,
умственной
отсталостью,
тяжелыми нарушениями речи,
слабовидящих, нарушениями
опорно-двигательного
аппарата. Но не в полной
мере
реализуются
все
рекомендации.
Так,
в
11

Выводы
1. Необходимо
осуществлять
организационнометодическое
сопровождение
педагогов
условиях
инклюзивного
образования.

в

2. Ввести
дополнительно
в
штатное расписание
должность педагогапсихолога
3. Обеспечить
психологопедагогическое
сопровождение
образовательной
деятельности
необходимым
количество штатных
специалистов
4. Планировать
внедрение
тьюторского
сопровождения
в
условиях
инклюзивного
обучения, а также
для сопровождения
обучения
по
индивидуальным
учебным планам
5. Продолжить
развитие содержание

Содержание и
качество
подготовки
обучающихся

штатном расписании только
0,5
ставки
учителядефектолога. Данная работа
осуществляется за счет часов
коррекционной работы из
учебного
плана.
Недостаточно специалистов
педагогов-психологов

образования через
раннюю
профилизацию

Численность обучающихся,
успевающих по результатам
промежуточной увеличилась,
но снизилась доля учащихся,
успевающих на «4» и «5».

6. Организовать работу
по
качеству
и
объективности
оценивания,
развитию
формирующего
и
критериального
оценивания

Выпускники 9-х классов в
2020 году не проходили
государственную
итоговую
аттестацию
в
форме
основного государственного
экзамена. Средние баллы на
государственной
итоговой
аттестации выпускников 11
классов по математике и
русскому
языку
выше
среднегородских показателей.
Педагоги
осуществляют
качественную подготовку и
обеспечивают
достаточные
условия для реализации в
полной мере федеральных
образовательных стандартов.
Успешность результатов в 11
классе
обеспечена
профилизацией
обучения,
качественной работой на
уровне
основного
образования
по
выбору
образовательного маршрута,
контролем
со
стороны
классного
руководителя
Лутошкиной Л.В. выполнения
учащимися требований к
образовательным
12

7. Продолжить
системную работу
по
психологомедикопедагогическому
сопровождению
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья, а также их
родителей с целью
выбора ими для
ребенка
образовательного
маршрута,
соответствующего
запросам
и
возможностям
8. Сохранять
и
развивать
дифференцированно
е
предметное
обучение
9. Развивать

систему

программам. Но изменения
условий
проведения
государственной
итоговой
аттестации
снизило
«серьезность»
настроя
выпускников 11-класса, в
результате чего по ряду
предметов по выбору, а также
по русскому языку есть
результаты
ниже
минимального порога

тьюторского
сопровождения
обучающихся
выдающимися
способностями

с

10. Совершенствоват
ь
систему
организации
проектной
деятельности

Активность
участия
в
конкурсных мероприятиях в
2020 году в целом была
снижена
из-за
ограничительных
мероприятий.
Ухудшились
результаты
участия
в
олимпиадах,
проектных
конкурсах.
Сохранилась
высокая
активность
и
результативность участия в
интеллектуально-творческих
конкурсах
Качество
кадрового
потенциала

Педагогический коллектив –
квалифицированный.
Образовательный
ценз
работников
соответствует
требования
профессионального стандарта
«Педагог».
Педагогические
работники
систематически
повышают квалификацию по
актуальным
направлениям
образовательной
деятельности. В 2020 году
увеличилось число программ
по
направлениям
«Воспитательная работа» и
«Профилактика».
Возрастной

уровень
13

11. Развивать
систему поощрения
за
качественное
исполнение
обязанностей
классного
руководителя
12. Развивать
систему
наставничества
13. Развивать
взаимодействие
с
учреждениями
профессионального
педагогического
образования

педагогов снизился.
Но
сохраняется
высокая
недельная нагрузка педагогов,
что
может
отрицательно
сказываться
на
качестве
образовательной
деятельности,
особенно
внеурочной
и
воспитательной,
на
подготовке обучающихся к
конкурсам и фестивалям.
Активность
педагогов
в
конкурсах снизилась из-за
высокой
загруженности
педагогов и недостаточной
мотивации.
Увеличилось число педагогов,
осуществляющих
методическую работу, за счет
организации
проектной
деятельности
самих
педагогов.
Но
не
все
педагогические
проекты
реализуются системно
Учебнометодическое
обеспечение

Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
требованиям.
В
образовательной
деятельности используются
учебные пособия, входящие в
Федеральный
перечень
учебников. Но на низком
уровне
остается
использование электронных
пособий, учебников

14

14. Способствовать
ориентации
выпускников
на
педагогические
специальности
15. Развивать
систему
педагогического
проектирования,
усилить
сопровождение
и
контроль реализации
педагогических
проектов
16. Мотивировать
педагогов на участие
в
конкурсах
профессионального
мастерства,
осуществлять
сопровождение
участников
конкурсов

17. Осуществлять
мониторинг
изменений
нормативной базы
обеспечения
образовательной
деятельности
учебнометодическими
пособиями с учетом
планируемых
изменений
в
реализации
федеральных
государственных
образовательных

стандартов
18. Внедрять систему
дистанционного
обучения
Библиотечноинформационное
обеспечение

Библиотечный
фонд
пополняется незначительно
художественной, справочной
литературой. Но увеличилось
число
периодических
изданий.
Реализуется дорожная карта
по развитию ШИБЦ. Особого
внимания
требует
материальная база ШИБЦ
(компьютеры,
проектор),
подключение к электронным
библиотекам

19. Планировать
пополнение
информационнобиблиотечных
ресурсов за счет
внебюджетных
средств
20. Активизировать
участие ШИБЦ в
общешкольных
мероприятиях,
методической,
проектной
деятельности
21. Внедрять
информационное
сопровождение
деятельности ШИБЦ
через
стендовую
информацию
и
ресурсы сайта
22. Активизировать
использование
электронной
библиотеки

Материальнотехническая база

Материально-техническая
база
естественнонаучного
образования обновилась за
счет областных субсидий на
реализацию
программы
«Уральская
инженерная
школа».
Недостаточный
уровень
оснащения
спортивной базы для лыжной
15

23. Необходимо
активизировать
участие в грантовых
конкурсах,
улучшить качество
подготовки
материалов

подготовки.

Система
управления
организацией

В соответствии с Уставом
коллегиальными
органами
управления
являются
педагогический совет, общее
собрание и Совет ОУ. Все
коллегиальные
органы
осуществляют
свою
деятельность в соответствии с
Положениями.

24. Увеличивать
охват
педагогов
работой в составе
комиссий и советов

Методическое сопровождение
управления
вопросами
содержания
образования
осуществляет методический
совет, но состав совета
включает
только
руководителей
кафедр
и
заместителей
директора.
Эффективность его работы
может быть повышена за счет
участия педагогов, имеющих
богатый
методический
потенциал и опыт.

26. Развивать
систему
информирования о
деятельности
учреждения
через
социальные сети

Активно работают совет
родителей
и
совет
старшеклассников, сохраняя
традиции самоуправления. Но
работа органов ученического
самоуправления на уровне
начального
и
основного
образования, а также ряда
детских
активов
(ЮИД,
спортивный актив) носит не
системный, а эпизодический
характер
Развивается
система
информирования родителей,
общественности о результатах
работы школы и имеющихся
16

25. Совершенствоват
ь
систему
ученического
самоуправления

27. Развивать
систему
обратной
связи с родителями
28. Активнее
использовать
возможности
Интернет,
дистанционного
общения
с
родителями с целью
более
широкого
охвата
родителей
информацией
29. Информировать
родителей
об
участии в оценке
деятельности
образовательного
учреждения
через
сайт www.bus.gov.ru

условий через социальные
сети.
Но
недостаточная
активность
родителей
в
оценке условий организации
образовательной
деятельности
на
сайте
www.bus.gov.ru
Организация
Учебный
процесс
учебного процесса организован в 2 смены, что
затрудняет реализацию на
качественном
уровне
программ
внеурочной
деятельности.

30. Изыскивать
возможности
организации
внеурочной
деятельности
с
учетом
интересов
обучающихся
31. Расширять
перечень и качество
предоставляемых
услуг
дополнительного
образования

Функционирование
внутренней
системы оценки
качества

Внутренняя система оценки
качества
функционирует
удовлетворительно, включает
разнообразные
формы
оценивания, охватывает всех
участников образовательных
отношений в процедурах
оценивания. Но при анализе
результатов выявляются такие
проблемы как несоответствие
экзаменационных отметок и
годовых, результатов ВПР и
промежуточной аттестации.
Необходимо работать над
проблемой
объективности
оценивания, критериальным
оцениванием.

17

32. Совершенствоват
ь
локальную
нормативную базу
внутренней системы
оценки качества

Общие выводы
Деятельность МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17
соответствует требованиям законодательства, обеспечивает качество
образования, в основном, удовлетворяет запросы и потребности
обучающихся и их родителей (законных представителей). Отсутствуют
обоснованные обращения родителей (законных представителей) в различные
инстанции, свидетельствующие о неправомерных действиях, или
бездействии педагогов, администрации.
В образовательной организации сохраняются традиции гражданскопатриотического, туристско-краеведческого, художественно-эстетического
воспитания; развивается содержание естественнонаучного, математического
и информационно-технологического образования.
Однако, современные требования к качеству и условиям образованиям
требуют продолжения обновления материально-технической базы
учреждения.
Необходимо искать новые подходы и новые формы работы с
родителями, активизировать их участие в управлении школой и решении
задач воспитания, сделав, в том числе, акцент на повышении роли и
ответственности родителей, семьи в воспитании детей.
Для повышения предметной и методической компетентности педагогов
необходимо совершенствовать систему методического сопровождения
педагогов; внедрять мониторинг профессиональных компетентностей
учителей; активизировать эффективные практики совместной работы
учителей.
С целью повышения уровня школьного благополучия перед школой
стоит задача развития системы психолого-педагогического сопровождения
обучающихся; методического сопровождения деятельности классных
руководителей; реализации программы воспитания школы, программ
воспитательной работы классных руководителей.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».