Оглавление Общие сведения об образовательной организации .................................................................... 3 Сведения о результатах деятельности МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17» за 2021 год .......................................................................................................................... 4 Анализ результатов деятельности ............................................................................................. 14 Общие выводы ............................................................................................................................. 20 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 17» Руководитель Хомякова Наталья Владимировна, директор Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Свердловская область, город Полевской, улица Степана Разина, 48 Тел.:83435059707, 83435033345. Факс: 83435059707 school17-pol@mail.ru Администрация Полевского городского округа. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа 1968 Серия 66 № 001756, бессрочная Серия 66 № 001759 до 05.04.2024 г. Сведения о результатах деятельности МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17» за 2021 год № п/п I 1.1 1.2 1.2.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования, в том числе: - в общеобразовательных классах 2021 2020 2019 813 791 780 373 / 45,9% 349 / 44% 318 / 40,8% 362 / 97% 305 / 95,9% 13 / 4,1% 1.2.2 - в классах коррекционноразвивающего обучения 11 / 3% 340 / 97,4% 9/ 2,6% 1.3 Численность / удельный вес численности учащихся по образовательной программе основного общего образования - в общеобразовательных классах 403 / 49,5% 395 / 49,9% 403 / 51,7% 267 / 66,3% 1.3.2 - в классах коррекционноразвивающего обучения 42 / 10,4% 1.3.3 - в классах с углубленным изучением отдельных предметов 94 / 23,3% 271 / 68,6% 52 / 13,2% 72 / 18,2 297 / 73,7% 43 / 10,7% 63 / 15,6% 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования, в том числе - Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся - Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми 37 / 4,6% 47 / 6,1% 59 / 7,5% 0 26 / 55,3% 0 37 / 100% 21 / 44,7% 49 / 83,5% 83 / 10,2% 82 / 10,5% 84 / 10,8% 1.3.1 1.4.1 1.4.2 1.5 № п/п 1.6.1 Показатели с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: - Численность/удельный вес численности учащихся с ограниченными возможностями здоровья - Численность/удельный вес численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей - Численность/удельный вес численности детей мигрантов - Численность/удельный вес численности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, неуспевающих по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (общеобразовательные классы), в т.ч. на уровне - НОО 1.6.2 - ООО 1.6.3 - СОО 1.6.4 1 / 1,2% 1/1,3% 1.6.4.1 Численность/удельный вес численности учащихся, неуспевающих по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся (коррекционные классы), в том числе на уровне - НОО 0 0/0 1.6.4.2 - ООО 1 / 1,2% 1/ 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.5.4 1.6 2021 2020 2019 83 / 10,2 82 / 10,4% 76 / 9,7% 14 / 1,7 % 12 / 1,5% 17 / 2,2% 8/ 0,9 % 11 / 1,4% 22 / 2,8% 1 / 0,1% 3/ 0,4% 1/ 0,1% 2 / 0,2% 6/0,8% 7/ 1,1% 1 / 50% 2/0,6% 0 3/0,7% 1 / 50% 2/4,2% 2/ 0,7% 4/ 1,1% 1/ 1,7% 3/ 4,8% 1/ 4,2% 2/ № п/п Показатели 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень / профильный уровень) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 2021 2020 0,2% 2019 5,3% 211 / 43,4% 314 / 40% 280 /45,7% 24 (3,77) - 27,6 (3,76) 22 (3,25) - 16,0 (3,72) 70 64 72 72 -/59 19 (4,88) / 69,3 0 - 0 1 / 1,7% - 0 № п/п 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 Показатели математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 2021 2020 2019 0 1/0,3% 0 1 / 6,7% 0 1/ 3,6% 3 / 5,3% 0 0 0 0 1/ 3,6% 3 / 5,3% 3/ 3,8% 3/ 4,2% № п/п 1.19 1.20 1.21 1.21.1 1.21.2 1.21.3 1.21.4 Показатели 2021 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о 4 / 19% среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно752 / исследовательской, проектной 96% деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных 813 / олимпиадах, смотрах, конкурсах, 100% соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе: - на школьном уровне 813 / 100% - на муниципальном уровне 193 / 24,6% - на региональном уровне 33 / 4,2% - на федеральном уровне 1 / 0,1% 1.22.1 - на международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.22.2 Регионального уровня 1.22.3 Федерального уровня 1.21.5 1.22 2020 2019 3/ 9,4% 3/ 10,7% 765 / 97,8% 760 / 97,4% 782 / 100% 720 / 92,3% 0 782/10 0 227 / 29,0% 48 / 6,13% 15 / 1,9% 0 720 / 92,3% 336 / 43,1% 51 / 6,5% 20 / 2,6% 0 91 / 11,6% 82 / 10,48% 279 / 36% 91 / 11,6% 82 / 10,48% 24 / 3,06% 10 / 143 / 19% 26 / 3,3% 6 / 1% 9 / 1% 0 № п/п Показатели 2021 1.22.4 1.23 1.23.1 Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.23.2 Регионального уровня 1.23.3 1.23.4 1.24 Федерального уровня Международного уровня Численность учащихся, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в том числе в школьных объединениях дополнительного образования Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах) образовательной организации, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по дополнительным образовательным программам для детей с выдающимися 1.25 1.26 1.27 2019 0 2020 1,27% 0 790 / 97,2% 770 / 98,5 % 760 / 97,4% 770/98, 5% 95/12,5 95 / % 11,7% 0 1 / 0,1% 0 0 760 / 97,4% 336 / 43,1% 54 / 7% 0 380 / 46,7% 322/41 % 416 / 54,3% 85 50 43 199 / 24,5% 208 / 26,6 % 214 / 28% 30 / 3,7% 25/3,2 % 23 / 3% 780 / 95,9% 0 № п/п 1.28 1.29 1.30 1.30.1 1. 30.2 1. 30.3 1. 30.4 Показатели способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических 2021 2020 2019 813 / 100% 782 /100 % 696 / 89,2% 0 0 0 50 53 53 42 / 84% 46 / 86,8% 46 / 86,8% 41 / 82% 46 / 86,8% 46 / 86,8% 7 / 14% 8/ 15,1% 7/ 13,2% 7 / 14% 5/ 9,4% 7/ 13,2% № п/п 1. 30.5 1. 30.5.1 1. 30.5.2 1. 30.6 1. 30.6.1 1. 30.6.2 1. 30.6.3 1. 30.6.4 Показатели работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации при своена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников 2021 2020 2019 35 / 70% 41 / 82% 37 / 69,8% 13 / 26% 13 / 26% 22/44 23/46% 12 / 22,6% 25 / 47,2% 24 / 48% 11 / 20,75 % 27 / 50,94 15 / 30% 15 / 28,3% 12 / 22,6% 12 / 24% 19 / 35,85 18 / 33,9% 10 / 20% 7/ 13,2% 27 / 50,9% № п/п 1. 30.7 1. 30.8 1. 30.9 1. 30.10 Показатели пенсионеров Численность/удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональну ю переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно хозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Педагоги-участники муниципальных, региональных, федеральных 2021 2020 2019 50 / 100% 50/100 % 56 / 100% 46/92% 50/100 % 52 / 92,9% 19/38% 28/56% 26 / 49,1% 9/18% 7/14% 14 / 26,4% № п/п II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 Показатели конкурсов Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2021 2020 2019 0,1 0,17 0,13 17,85 16,13 11,84 да да да да да да да да да да да да да да да да да да Анализ результатов деятельности I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБОУ ПГО «СОШ №17» (далее – школа) организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами школы. С 01.01.2021 года школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Рост числа обучающихся происходит на протяжении последних 9 лет. В 2021 году увеличилось число обучающихся на 22 человека. Значительное увеличение произошло на уровне начального общего образования за счет детей, проживающих в микрорайоне Зеленый Бор, Березовая роща. Численность учащихся среднего уровней обучения незначительно снизилось, но классы скомплектованы в полном объеме в соответствии с нормативной численностью. Увеличилось количество классов с углубленным изучением отдельных предметов (математика) и обучающихся в них. При наличии протокола территориальной психолого-медикопедагогической комиссии обучение по адаптированной программе организуется инклюзивно, в том числе по программам для обучающихся с задержкой психического развития, умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Но не в полной мере реализуются все рекомендации. Так, в штатном расписании только 0,5 ставки учителя-дефектолога. Данная работа осуществляется за счет часов коррекционной работы из учебного плана. Недостаточно специалистов педагогов-психологов. С 01.09.2021 школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Выводы: 1. Необходимо осуществлять организационно-методическое сопровождение педагогов в условиях инклюзивного образования; 2. Ввести дополнительно в штатное расписание должность педагогапсихолога; 3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности необходимым количество штатных специалистов; 4. Планировать внедрение тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного обучения, а также для сопровождения обучения по индивидуальным учебным планам; 5. Продолжить развитие содержание и образования через раннюю профилизацию. II. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Численность обучающихся, успевающих по результатам промежуточной увеличилась, но снизилась доля учащихся, успевающих на «4» и «5». Средние баллы на государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по математике и русскому языку выше среднегородских показателей. Педагоги осуществляют качественную подготовку и обеспечивают достаточные условия для реализации в полной мере федеральных образовательных стандартов. Успешность результатов в 11 классе обеспечена профилизацией обучения, качественной работой на уровне основного образования по выбору образовательного маршрута, контролем со стороны классного руководителя, выполнения учащимися требований. Уменьшилось количество обучающихся, принимавших участие в различных олимпиадах и конкурсах на муниципальном, региональном уровне. Выводы: 1. Организовать работу по качеству и объективности оценивания, развитию формирующего и критериального оценивания; 2. Продолжить системную работу по психолого-медикопедагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их родителей с целью выбора ими для ребенка образовательного маршрута, соответствующего запросам и возможностям; 3. Сохранять и развивать дифференцированно е предметное обучение; 4. Развивать систему тьюторского сопровождения обучающихся с выдающимися способностями; 5. Совершенствовать систему организации проектной деятельности; 6. Совершенствовать систему мотивации и подготовки к различным олимпиадам и конкурсам. III. Оценка качества кадрового потенциала Педагогический коллектив - квалифицированный. Образовательный ценз работников соответствует требования профессионального стандарта «Педагог». Педагогические работники систематически повышают квалификацию по актуальным направлениям образовательной деятельности. В 2021 году увеличилось число программ по направлениям «Воспитательная работа» и «Профилактика». Возрастной уровень педагогов снизился. Но сохраняется высокая недельная нагрузка педагогов, что может отрицательно сказываться на качестве образовательной деятельности, особенно внеурочной и воспитательной, на подготовке обучающихся к конкурсам и фестивалям. Активность педагогов в конкурсах снизилась из-за высокой загруженности педагогов и недостаточной мотивации. В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Выводы: 1. Развивать систему поощрения за качественное исполнение обязанностей классного руководителя; 2. Развивать систему наставничества; 3. Развивать взаимодействие с учреждениями профессионального педагогического образования; 4. Способствовать ориентации выпускников на педагогические специальности; 5. Мотивировать педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства, осуществлять сопровождение участников конкурсов. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям. В образовательной деятельности используются учебные пособия, входящие в Федеральный перечень учебников. Но на низком уровне остается IV. использование электронных пособий, учебников. Библиотечный фонд пополняется незначительно художественной, справочной литературой. Но увеличилось число периодических изданий. Реализуется дорожная карта по развитию ШИБЦ. В 2021 году в ШИБЦ были поставлены 3 компьютера с выходом в сеть «Интернет» для организации работы обучающихся. ШИБЦ оснащен компьютером и проектором, для проведения занятий, подключен к электронной библиотеке «Национальная электронная библиотека» (НЭБ), но ее мало используют. Выводы: 1. Осуществлять мониторинг изменений нормативной базы обеспечения образовательной деятельности учебно-методическими пособиями с учетом планируемых изменений в реализации федеральных государственных образовательных стандартов; 2. Планировать пополнение информационно-библиотечных ресурсов за счет внебюджетных средств; 3. Активизировать участие ШИБЦ в общешкольных мероприятиях, методической, проектной деятельности; 4. Внедрять информационное сопровождение деятельности ШИБЦ через стендовую информацию и ресурсы сайта; 5. Активизировать использование электронной библиотеки. V.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 25 учебных кабинета, все оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: В 2021 году Школа стала участником Федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). В течение 2021 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: уроки «Цифры». Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе школы. На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Недостаточный уровень оснащения спортивной базы для лыжной подготовки. Выводы: необходимо активизировать участие в грантовых конкурсах, улучшить качество подготовки материалов. VI.Оценка системы управления организацией В соответствии с Уставом коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание и Совет ОУ. Все коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями. Методическое сопровождение управления вопросами содержания образования осуществляет методический совет, но состав совета включает только руководителей кафедр и заместителей директора. Эффективность его работы может быть повышена за счет участия педагогов, имеющих богатый методический потенциал и опыт. Активно работают совет родителей и совет старшеклассников, сохраняя традиции самоуправления. Но работа органов ученического самоуправления на уровне начального и основного образования, а также ряда детских активов (ЮИД, спортивный актив) носит не системный, а эпизодический характер Развивается система информирования родителей, общественности о результатах работы школы и имеющихся условий через социальные сети. Но недостаточная активность родителей в оценке условий организации образовательной деятельности на сайте www.bus.gov.ru. Выводы: 1. Увеличивать охват педагогов работой в составе комиссий и советов; 2. Совершенствовать систему ученического самоуправления; 3. Развивать систему информирования о деятельности учреждения через социальные сети; 4. Развивать систему обратной связи с родителями; 5. Активнее использовать возможности Интернет, дистанционного общения с родителями с целью более широкого охвата родителей информацией; 6. Информировать родителей об участии в оценке деятельности образовательного учреждения через сайт www.bus.gov.ru. VII.Оценка организации учебного процесса Учебный процесс организован в 2 смены, что затрудняет реализацию на качественном уровне программ внеурочной деятельности. Выводы: 1. Изыскивать возможности организации внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся, в том числе в каникулярный период; 2. Расширять перечень и качество предоставляемых услуг дополнительного образования. VIII.Оценка организации учебного процесса Внутренняя система оценки качества функционирует удовлетворительно, включает разнообразные формы оценивания, охватывает всех участников образовательных отношений в процедурах оценивания. Но при анализе результатов выявляются такие проблемы как несоответствие экзаменационных отметок и годовых, результатов ВПР и промежуточной аттестации. Необходимо работать над проблемой объективности оценивания, критериальным оцениванием. Выводы: 1. Совершенствовать локальную нормативную базу внутренней системы оценки качества. Общие выводы Деятельность МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 17» соответствует требованиям законодательства, обеспечивает качество образования, в основном, удовлетворяет запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Отсутствуют обоснованные обращения родителей (законных представителей) в различные инстанции, свидетельствующие о неправомерных действиях, или бездействии педагогов, администрации. В образовательной организации сохраняются традиции гражданскопатриотического, туристско-краеведческого, художественно-эстетического воспитания; развивается содержание естественнонаучного, математического и информационно-технологического образования. Однако, современные требования к качеству и условиям образованиям требуют продолжения обновления материально-технической базы учреждения. Необходимо искать новые подходы и новые формы работы с родителями, активизировать их участие в управлении школой и решении задач воспитания, сделав, в том числе, акцент на повышении роли и ответственности родителей, семьи в воспитании детей. Для повышения предметной и методической компетентности педагогов необходимо совершенствовать систему методического сопровождения педагогов; внедрять мониторинг профессиональных компетентностей учителей; активизировать эффективные практики совместной работы учителей. С целью повышения уровня школьного благополучия перед школой стоит задача развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся; методического сопровождения деятельности классных руководителей; реализации программы воспитания школы, программ воспитательной работы классных руководителей.